28 декабря 2019 года - День общенационального траура в Республике Казахстан
Аппарат акима
Жетысуского района
A   A   A

НАШ АДРЕС
РК, 050050, г. Алматы,
мкр. Кулагер, ул. Серикова, 2 а
e-mail: site.zhetysu@a-a.kz
тел/факс +7 (727) 384-27-56
Телефон доверия:
384-27-66, 384-27-55
Круглосуточная горячая линия и WhatsApp:+7 700 384 27 60
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Вопрос акиму
Задать вопрос Здесь Вы можете задать
интересующий Вас вопрос
акиму Жетысуского района

ЖКХ ЖКХ



Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства


1. Паспорт Программы
 
Наименование
Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года
 
Основания для разработки
Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 29 января 2010 года «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана»;
Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922.
 
Разработчик
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
 
Цель
Обеспечение потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, надежность функционирования систем жизнеобеспечения и повышение эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства
 
Задачи
Модернизация и развитие коммунальных систем.
Органы управления объектом кондоминиума самостоятельно обеспечивают нормативную эксплуатацию жилищного фонда.
Повышение энергоэффективности в сфере жилищного и коммунального хозяйства.
Совершенствование институциональной основы.
Привлечение частного капитала в сферу жилищно-коммунального хозяйства.
 
Сроки и этапы реализации
2011 – 2020 годы
I этап: 2011 – 2015 годы
II этап: 2016 – 2020 годы
 
Целевые индикаторы
Не менее 50% потребителей к 2015 году и не менее 70% к 2020 году в каждом регионе страны удовлетворены качеством коммунальных услуг;
 
снижение количества аварий и остановок до 14 случаев в год на 1 км коммунальных сетей              к 2015 году;
 
на основе проведенной инвентаризации формирование регулярно обновляемой базы данных состояния жилого фонда и инфраструктуры коммунальных услуг;
 
увеличение доли предприятий коммунального сектора внедривших современные методы менеджмента;
 
государством предоставляются целевые займы на проекты по модернизации инфраструктуры ЖКХ
 
Источники и объемы финансирования
Объем финансирования мероприятий на первом этапе реализации Программы (2011 – 2015 годы) составляет 53 545 млн. тенге, в том числе:
республиканский бюджет – 53 545 млн. тенге:            в 2011 году – 26 581 млн. тенге, в 2012 году – 15 980 млн. тенге, в 2013 году – 10 493 млн. тенге,                 в 2014 году – 208 млн. тенге, в 2015 году – 283,3 млн. тенге.
Объемы финансирования на 2012 – 2015 годы будут уточняться в Законе Республики Казахстан «О республиканском бюджете» на соответствующие финансовые периоды.
 
Объемы финансирования второго этапа реализации Программы (2016 – 2020 годы) будут определены по результатам реализации первого этапа

2. Введение
 
Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года (далее – Программа) разработана в целях реализации Послания Президента Республики Казахстан «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана» и в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 17 февраля 2010 года № 925 «О мерах по реализации Послания Главы государства от 29 января 2010 года «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана», а также Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922.
Сфера жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ)  до 1993 года финансировалась государством путем выделения дотаций, что привело к высокой степени износа коммунальных сетей и объектов. В 1996 году были начаты системные реформы в ЖКХ, которые позволили отказаться от принципа дотирования ЖКХ и выйти на качественно новый уровень жилищных отношений. Вместе с тем, вопросы дальнейшего развития и модернизации ЖКХ являются актуальными и на данном этапе развития страны.
ЖКХ представлено двумя основными взаимосвязанными элементами:
 коммунальный сектор, включающий в себя системы, обеспечивающие водо-, газо-, тепло-, электроснабжение и водоотведение, благоустройство и содержание объектов общего пользования и территории населенных пунктов, а также объекты и территории специального назначения;
– жилищный сектор, включающий в себя многоквартиные жилые дома (далее – МЖД) и индивидуальные домостроения и являющийся основным потребителем коммунальных услуг.
Программа обеспечит разработку и принятие мер по модернизации ЖКХ, что позволит усовершенствовать систему его функционирования, повысить качество предоставляемых коммунальных услуг, также позволит реализовать механизм привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.
Ввиду особой важности вопроса обеспечения населения республики качественной питьевой водой Правительством Республики Казахстан принято решение о разработке отдельного програмного документа. В этой связи, настоящая Программа не рассматривает вопросы водоснабжения населенных пунктов.
 
3. Анализ текущей ситуации
 
В настоящее время ЖКХ республики характеризуется малоэффективной системой управления и недостаточно устойчивым финансовым положением предприятий – субъектов ЖКХ, высокими эксплуатационными затратами и отсутствием экономических стимулов к их снижению.
Существующие сети и сооружения значительно изношены, что приводит к увеличению аварий и сбоям в работе инженерных коммуникаций, повсеместному перерасходу материально-технических ресурсов, большим потерям энергии и воды. Состояние сетей и сооружений систем, в основном, не соответствуют требованиям устойчивого и надлежащего качества предоставления коммунальных услуг.
Сфера ЖКХ остается малопривлекательной не только для крупного, но и для малого и среднего бизнеса. Большой износ основных средств, большие сроки окупаемости при жестко регулируемых тарифах, отсутствие законодательных основ для долгосрочного инвестирования и прочие факторы не стимулируют частный капитал к развитию деятельности в этой сфере экономики.
 
3.1. Состояние жилищного сектора
 
По данным Агентства Республики Казахстан по статистике в 2009 году, жилищный сектор республики насчитывает 267,8 млн. кв. метров общей площади, из них 261,4 млн. кв. метров или 97,6% жилья находится в частной собственности.
Количество объектов кондоминиума в городских населенных пунктах составляет 172 164 единиц. По данным Министерства юстиции Республики Казахстан число зарегистрированных объектов кондоминиума составляет 14 687 единиц, или 8,5% к общему количеству объектов кондоминиума. Основной проблемой регистрации объектов кондоминиума является необходимость присутствия при регистрации всех собственников для письменного заверения размеров долей правообладателей в общей собственности.
Государственный контроль в области жилищного фонда осуществляется местным исполнительным органом (далее – МИО) посредством проведения проверки должностными лицами жилищной инспекции МИО общего имущества участников кондоминиума. Основными проблемами в деятельности жилищных инспекций являются:
отсутствие бюджетных программ, позволяющих финансировать обеспечение деятельности жилищных инспекций, и программы по проведению технологического обследования;
отсутствие нормативных правовых актов, детально регламентирующих деятельность жилищных инспекций;
не определен единый подход по созданию жилищных инспекций как структурных подразделений МИО.
Платежная дисциплина собственников квартир и помещений по-прежнему низка.
Собственники квартир по различным причинам не осуществляют накопление денежных средств на капитальный ремонт жилья, что приводит к ветшанию жилищного фонда, ускоряемое ненадлежащим его содержанием.
Предотвращение дальнейшего разрушения зданий и их сохранение должны стать первоочередными мерами в жилищном секторе. По данным МИО 50,1 млн. кв. метров, или 32% от жилищного фонда, относящегося к МЖД, требуют проведения отдельных видов ремонта, а 3,8 млн. кв. метров (2%) – это аварийное жилье, подлежащее сносу, как непригодное для проживания.
Кроме того, согласно данным Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – МЧС) на сегодняшний день в республике имеется 414 жилых зданий повышенной этажности, на которых были предусмотрены проектом и оборудованы системы противопожарной защиты. При этом в 264 зданиях системы автоматической пожарной сигнализации и подпора воздуха в лифтовые шахты находятся в неисправном состоянии. В нерабочем состоянии находятся: системы дымоудаления – в 257 жилых зданиях; внутренний противопожарный водопровод – в 251 жилом здании.
Кроме того, в неудовлетворительном техническом состоянии находятся 622 школы, 305 больниц, 132 детских дошкольных учреждений,  1481 общественное здание и сооружение и 459 зданий производственных предприятий, более чем на 1152 объектах социального и производственного назначения общей площадью 489 тысяч кв.м. требуются работы по сейсмоусилению.
Данные обстоятельства требуют приведение систем противопожарной защиты жилых зданий и объектов социальной сферы повышенной этажности в исправное состояние и сейсмоусиления.
Решение проблем жилищного сектора невозможно без решения проблемы пассивности собственников квартир в управлении общим имуществом, сочетающейся с низким уровнем правового сознания и культуры населения по отношению к объекту кондоминиума. Предусмотренная в действующем законодательстве гражданско-правовая ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей лицами, осуществляющими управление объектами кондоминиума, а также отдельных собственников помещений (квартир), не исполняющих или исполняющих ненадлежащим образом обязанностей по содержанию и эксплуатации общего имущества жилого дома, не позволяет эффективно решать проблемы содержания и ремонта многоквартирных домов.
Положительный опыт постсоциалистических стран свидетельствует о возможности приведения взаимоотношений субъектов коммунального сектора и потребителей коммунальных услуг в такое соответствие, при котором государство практически не участвует в управлении ЖКХ, а рынок услуг является конкурентоспособным и саморегулируемым.

Информация По реализации программы «Модернизация ЖКХ РК на2011-2020 гг.»