13 июля 2020 года
День общенационального траура
в Республике Казахстан
Аппарат акима
Жетысуского района
A   A   A

НАШ АДРЕС
РК, 050050, г. Алматы,
мкр. Кулагер, ул. Серикова, 2 а
e-mail: site.zhetysu@a-a.kz
тел/факс +7 (727) 384-27-56
Телефон доверия:
384-27-66, 384-27-55
Круглосуточная горячая линия и WhatsApp:+7 700 384 27 60
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Вопрос акиму
Задать вопрос Здесь Вы можете задать
интересующий Вас вопрос
акиму Жетысуского района

Социальная защита населения СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ



О порядке по зачислению на надомное обслуживание одинокопроживающих, престарелых граждан


Аппарат акима Жетысуского района, в пределах своей компетенции, реализует государственную политику в сфере предоставления специальных социальных услуг.

Согласно «СТАНДАРТА ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ НА ДОМУ» (далее - стандарт) разработан в соответствии с Законами Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» и от 29 декабря 2008 года «О специальных социальных услугах», специальные социальные услуги в условиях оказания услуг на дому предоставляются в дневное время суток:

- инвалидам и престарелым лицам, достигшим пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 20 июня 1997 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», не способным самостоятельно себя обслуживать и нуждающихся по состоянию здоровья в оказании специальных социальных услуг в условиях ухода на дому, не имеющих трудоспособных совершеннолетних детей (супруга), обязанных по статье 131 Закона РК от 17декабря 1998 года «О браке и семье» содержать своих родителей (супруга) и заботиться о них, или имеющих близких родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить им постоянную помощь и уход (в силу преклонного возраста, имеют инвалидность I и II групп, онкологические, психические заболевания, находятся в местах лишения свободы, или выехали на ПМЖ (постоянное местожительство) за пределы страны или проживают в другом населенном пункте.

Медицинским противопоказаниями для оказания услуг на дому инвалидам и престарелым являются наличие:

- туберкулеза в активной стадии процесса;

- психических заболеваний (за исключением неврозов, неврозоподобных состояний при соматических заболеваниях, легкой степени дебильности, судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более одного раза в 2-3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности);

- карантинных инфекций, заразных заболеваний кожи и волос, венерических заболеваний, СПИД, а также заболеваний требующих лечения в специализированных медицинских организациях.

При аппарате акима Жетысуского района функционирует 4 отделения социальной помощи на дому, которые обслуживают 221 одинокопроживающих, престарелых граждан.

Приём заявлений от получателей услуг для оформления надомного обслуживания вышеуказанной категории жителей Жетысуского района, осуществляется КГУ отдел занятости и социальных программ Жетысуского района по адресу: город Алматы, улица Макатаева, д. 142, со следующим пакетом документов:

  1. Письменное заявление получателя услуг, а для несовершеннолетних и недееспособных лиц - письменное заявление законного представителя (один из родителей, опекун, попечитель) (приложение 1 к настоящему стандарту);
  2. Решение местного исполнительного органа о предоставлении специальных социальных услуг;
  3. Направление уполномоченного органа (при предоставлении специальных социальных услуг за счет внебюджетных средств);
  4. Копия свидетельства о рождении/или удостоверения личности;
  5. Адресная справка;
  6. Копия справки об инвалидности (для престарелых - не требуется);
  7. Копия вывески из индивидуальной программы реабилитации инвалида (для престарелых - не требуется);
  8. Для лиц пенсионного возраста - копию пенсионного удостоверения;
  9. Для участников и инвалидов ВОВ и лиц, приравненных к ним - удостоверение, подтверждающее статус участника и инвалида ВОВ и лица, приравненного к ним;

Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, которые после сверки возвращаются заявителю;

После процесса принятия письменного заявления и других документов, специалисты уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней выезжает к месту проживания престарелого и составляет акт обследования жилищных и других материально-бытовых условий;

Акт обследования жилищных и других материально-бытовых условий составляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования;

Инвалидам, участникам ВОВ и лицам, приравненных к ним, специальные социальные услуги организацией надомного обслуживания предоставляются в первоочередном порядке.